Подстава от Яндекса

Тут я только хвалил Яндекс, но пришло время выплеснуть и ушат негатива. А негатива этого получилось много, хотя причина его мелкая.

Я достаточно давно пользуюсь Яндекс.Диском и меня все устраивает. Диск быстро работает и отлично выполняет все задачи, которые я от него требую. За время как я переехал с OneDrive на Яндекс.Диск я стал использовать порядка 40 гигабайт вместо 18, когда я жил на OneDrive. Нравится и безлимитная загрузка фоток и видео со смартфона. Но кроме официальных приложений я активно пользовался диском через протокол WebDAV. Делал это я на смартфоне через X-Plore и KeePass4Android, да и на ПК находилось место работе через WebDAV. Но в один прекрасный день я столкнулся с тем, что файлы через X-Plore перестали грузится на Диск. Точнее они грузились, но не до конца. На 99% загрузка просто стопорилась и через некоторое время отваливалась по таймауту.  Я подумал, ну мало ли что: сломалось, бывает всякое. Написал через Твиттер в поддержку и отправился заниматься своими делами.

Вскоре от поддержки пришел ответ.

Однако на следующее утро ответа так и не последовало, а быстрое гугление выявило весьма неприятные новости. По ходу Яндекс тихо прикрыли полноценный доступ к Диску через WebDAV. Я нашел несколько ссылок, где обсуждается эта проблема (1, 2), а более глубокое изучение вопроса выявило еще жалобы на разных ресурсах. Масла в огонь подлило и то, что любое упоминание о возможности подключения к Яндекс.Диску через WebDAV исчезло из его справки. Ссылки из поисковиков на эти разделы просто перенаправляют на главную страницу помощи Яндекса. Как говорится, вечер переставал быть томным…

Я написал в поддержку Диска, т.к. я как платный клиент имею право на приоритетную поддержку. Ответ пришел быстро и был таким:

Я пытался выяснить это временные проблемы или нет, но получил пару отписок с примерно аналогичным текстом. Мол, пользуйся нашими официальными приложениями (что я делаю почти везде), а про свой WebDAV забудь. Подстава, однако. Пришлось экстренно переводить несколько сервисов (например, Joplin) на свой сервер (тут спасибо Nextcloud, который поднимается за пару минут) и задуматься что делать дальше.

Резких движений я делать не буду, т.к. перенос моего хозяйства на другое облако не самая тривиальная задача, учитывая, что надо синхронизировать это дело на трех компьютерах + фотоархив. Пока посматриваю в сторону Google Drive или OneDrive, но и тут не все гладко. С OneDrive у меня уже был негативный опыт, но у меня там уже имеется 40 ГБ, можно казалось бы докупить. Но когда я перешел в соответствующий раздел настроек OneDrive меня ждал сюрприз.

Что тут можно сказать? У меня в голове только 😲🤷‍♂️🤦‍♂️. Ну и заносить я им точно не буду. С Google все попроще, но поддержки Drive нет в Joplin и судя по всему никогда не будет, т.к. по словам его разработчика, Google требует (или будет требовать) какую-то дорогую сертификацию приложений. И в целом любит тихо менять условия для пользователей и разработчиков. И тут все не слава богу. Что делать, куда податься…

Ладно, я могу понять Яндекс, что перекрыли кислород бесплатным пользователям. Тут не буду спорить, мало ли какая шваль использует Диск в гнусных целях. Но зачем так поступать с теми у кого подписка (или даже как у меня две — на Плюс и Диск)? Это низко, мелочно и просто не красиво.

Я пока решил для себя, что до окончания действия платной подписки остаюсь на Яндекс.Диске. Попутно буду искать альтернативу на других сервисах, хотя после этих событий я снова начал поглядывать в сторону своего сервака и Nextcloud. Ну и буду пользоваться родными клиентами, хотя репутацию Яндекса и его сервисов это очень сильно для меня подмочило. Что называется, осадочек остался.

Об авторе

Алексей

Блогер, немного гик, музыкант-самоучка. Здесь извергаю потоки мыслей на случайно выбранные темы. Иначе говоря, что вижу о том и пою, и ни в чем себе любимому не отказываю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Все комментарии новых авторов проходят обязательную премодерацию. Если вы комментируете здесь впервые, ваш комментарий может быть опубликован с некоторой задержкой.

2
Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
новее старее
Уведомление о
lattu
lattu

Надо в яндекс.паспорте перейти в «пароли приложений», сделать новый пароль для яндекс диска, и подключаться с этим паролем, а не с паролем от учетки яндекса.
Тоже платный юзер, тоже обращался в саппорт, тоже жаловался что убрали справку о подключении через webdav.
Ответили точь-в-точь, не помогли ничем.
Разобрался сам в итоге, сейчас всё работает.