Хельсинки (июнь 2019)

Лучше поздно, чем никогда, поэтому я решил рассказать о своей июньской поездке в Хельсинки. Я уже там был разок, когда мы ездили в Берген (жаль эту поездку я судя по всему уже никогда не опишу🙁). Но осенний Хельсинки для меня запомнился ливнем и то что вымок до нитки. Однако оставил ощущение, что надо туда попасть еще разок при лучшей погоде. Что и было сделано в июне. Более того, поездку я подгадал под свой день рождения и 11 июня мы с женой гуляли по парку Сеурасаари… Впрочем, давайте обо все по порядку.

Перелет

Тут все просто. Самые дешевые билеты у Finn Air, их мы и взяли. Рейс туда был у нас очень ранний (вылет в 5 утра), зато уже через пару часов мы были на месте, а знойная Москва проводила нас красивым рассветом. Обратно мы вылетели тем же Finn Air в 11:10 и к обеду были уже дома.

Из аэропорта в город (и обратно) можно добраться при помощи местного аэроэкспресса, хотя по сути это обычная электричка. Время в пути у нее примерно полчаса, а прибывает она на центральный вокзал Хельсинки в самый центр города, что очень удобно.

Жилье

Июнь в Хельсинки явно время высокого сезона. Жилье мы бронировали ровно за два месяца до поездки и уже тогда предложение недорогих квартир скукожилось как шагреневая кожа. Пришлось буквально добирать крохи, и в итоге мы остановились вот на этой квартире. На пару ночей она оказалась неплохая (не считая безумно долгого заезда), хотя компоновка уборной удивило. После этого понимаешь, что наши малогабаритные квартиры не такие уж и плохие. Но зато квартира находится в центре, буквально в 10-15 минутах ходьбы от вокзала.

В общем, если собираетесь в Хельсинки летом, то жилье надо бронировать даже не за 2 месяца, а где-то за 3. Тогда предложений намного больше и выбор лучше.

Еда

Для туриста немаловажным моментом является возможность недорого и качественно поесть. Ведь это дома ты знаешь недорогие места и магазины, а в незнакомом городе с этим сложнее. Поэтому, вот пара лайфхаков.

Поскольку бюджет нашей поездки был ограничен, то приходилось быть экономными. В этом нам здорово помог супермаркет K-Supermarket, который находится рядом с вокзалом. Помимо продуктового магазина в нем имеется неплохое кафе работающее по принципу салат-бара. Там можно купить различные бутерброды, собрать себе салат и еще там есть главная его фишка (и фишка всей финской кухни, ИМХО) — рыбный суп (называется Lohikeitto).

Причем, суп этот в супермаркете стоит всего 4 евро, а по вкусу ничем не отличается от своих аналогов из различных кафе, где за него попросят минимум 10 евро. Конечно, в Хельсинки есть и знакомый нам фастфуд, а так же сеть финских бургеров Hesburger. Но мы туда как-то не зашли. Я думал на день рождения сходить в какой-то ресторан, но в итоге мы так же пошли в этот супермаркет, поесть того самого супа. А пиццу или бургер всегда можно найти и в Москве.

Заглянули мы и на старый рынок. Там можно найти массу всего интересного. По сути рынка этих два — один под открытым воздухом, а второй в старинном здании (очень похожее есть и в Бергене, кстати). На первом можно купить всяких ягод, поесть, а на втором это тоже есть, но так же есть вкусный кофе и булочки с корицей. За последние, очевидно, стоит сказать спасибо Швеции, которая долго владела Финляндией.

Город

Даже не знаю, что сказать про город. Мне он показался вполне себе обычным. Исторический центр здесь совсем мелкий и по сути сосредоточен на сравнительно небольшом пятачке возле Сенатской площади. Тем не менее, есть и места за пределами центра куда стоит заглянуть.

• Сеурасаари. Это такой музей под открытым воздухом, куда со всей Финляндии свезены различные исторические постойки. Посетить советую, билет стоит 10 евро на человека. Зато можно увидеть домик, где принимали императора Александра II во время его визита в Финляндию или старую церковь с канделябрами весьма интересной формы. Хотя, конечно, там есть еще много чего интересного.
  • Могила Сибелиуса. Мемориал очень необычного дизайна. Я не удержался что бы не сделать весьма банальный кадр.
  • Парк Эспаланады. Находится в самом центре города, очень уютный и красивый. Я так и представляю, как в при его открытии по нему гуляли статные леди и уважаемые господа. Но говорят, что уже менее чем через десяток лет он может стать совсем другим по причине замены насаждений. Поэтому, как говорится, спешите увидеть.
  • Сенатская площадь и Кафедральный собор. Находится в самом центре города. Собор красивый снаружи внутри абсолютно неинтересный. Можно еще упомянуть, что на площади находится памятник Александру II. Да, да. Финны относятся к нашей истории лучше, чем мы сами.
  • Рыночная площадь. Место где находятся лотки с различной ягодой и прочим. Есть и импровизированный фудкорт, а так же лавочки с сувенирной продукцией.
  • Успенский собор. Так Финляндия более 100 лет была частью России, то православный собор одно из видимых последствий этого временного периода. Собор судя по всему вполне себе действующий. Неудивительно, т.к. православие является одной из государственных религий Финляндии. Для меня собор тоже абсолютно обычный, хотя и отмечу что красивый.
  • Церковь Темппелиаукио. Очень необычная церковь, основной объем которой выдолблен в скале. Интересный экземпляр современной архитектуры. Вход стоит 3 евро на человека.
  • Суоменлинна (Свеаборг). Бывшая военная крепость, ныне ставшая еще одной туристической точкой на карте Хельсинки. Что интересно, крепость успела побывать в руках шведов, русских и финнов прежде чем стать музеем. От Хельсинки ходит паром (является частью общественного транспорта Хельсинки). На острове есть музей, но мы туда не ходили, а просто погуляли по островам и самой крепости. Остров до сих пор обитаем не только персоналом музея, но и обычными жителями. На острове даже есть магазин сети K-Supermarket.
  • Баана. Прогулочная зона, как мне показалось на месте бывшей ж/д ветки. Отличный пример как можно приспособить подобное сооружение под нужны горожан.
  • Так же советую взять поездку по бухте вокруг Хельсинки на речном трамвайчике, чтобы посмотреть на город и его окрестности с воды.

Транспорт

Нам особо не довелось воспользоваться транспортом в Хельсинки. Только пару раз прокатились на автобусе, когда ездили на остров Сеурасаари и на могилу Сибелиуса. Все остальное находится в шаговой доступности. Хотя в городе есть автобус, трамвай и метро. Говорят, что 2 и 3 маршрут трамвая (по сути это один маршрут, нумерация зависит от направления) можно назвать туристическим, он проходит через все интересные места, но мы так и удосужились им воспользоваться.

Связь

По ходу поездки я использовал опцию от Мегафона «Роуминг, гудбай». Подробнее о ней я писал здесь.

Резюмируя скажу, что в целом Хельсинки мне понравился. Чистый, уютный, современный город. Но еще раз я вряд ли захочу в него вернуться. Этот гештальт я для себя закрыл, а впереди новые места и новые поездки.

Об авторе

Алексей

Блогер, немного гик, музыкант-самоучка. Здесь извергаю потоки мыслей на случайно выбранные темы. Иначе говоря, что вижу о том и пою, и ни в чем себе любимому не отказываю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внимание! Все комментарии новых авторов проходят обязательную премодерацию. Если вы комментируете здесь впервые, ваш комментарий может быть опубликован с некоторой задержкой.